Программа Центра «Учиться легко!» реализуется с сентября 2018 года и направлена на помощь семье с ребенком с особенностями развития в получении 5-ти навыков, необходимых для успешного обучения в школе: память, внимание, логика, чтение и письмо.

Цель проекта:

Повышение доступности коррекционно-развивающих занятий по современным методикам для детей с ментальными особенностями развития.

Задачи проекта

Задача 1. Содействовать развитию практических навыков педагогов в работе с детьми с ментальными нарушениями
Задача 2. Содействовать повышению уровня подготовки к детскому саду и школе детей с ментальными нарушениями
Задача 3. Содействовать повышению педагогической грамотности родителей детей с ментальными нарушениями

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок стал успешным. И родители детей с ментальными нарушениями в их числе. Однако, что такое успешность? Прежде всего это умение учиться. В это понятие входят 5 базовых навыков: внимание, память, логика, чтение и письмо. Для освоения этих навыков ребенку с особенными потребностями необходимо в разы больше времени, а значит и денежных средств. Тут встает вопрос для семьи, выбрать варианты развития навыков для успешного обучения ребенка или же провести серию реабилитационных мероприятий на поддержку физического и эмоционального здоровья ребенка.
Но желания и средств не всегда бывает достаточно для того, чтобы ребенок получил и отработал необходимые навыки. Ведь для работы с такими детьми нужны педагоги, которые не только знают о нарушениях, но и готовы работать с детьми с такими нарушениями, а также готовы работать с родителями чтобы пролонгировать и суммировать результаты работы. Зачастую страх педагогического провала становится барьером на пути работы с детьми с ментальными нарушениями. Известно, что только в связке родитель – ребенок – педагог возможно вести эффективную работу.
При этом есть родители, которые готовы и могли бы освоить и давать материал своим детям, но не имеют ни методической базы, ни поддержки со стороны педагогов.

Существует статистика отказа от особенных детей:
1. когда дети идут в детский сад (около 3 лет)
2. когда идут в первый класс (около 8-9 лет)
Из этого можно сделать вывод, что именно в эти периоды жизни особеннного ребенка поддержка семьи с ребенком с ментальными нарушениями наиболее важна.

Из вышесказанного можно выделить основные проблематики при работе с детьми с ментальными нарушениями:
1. неготовность педагогов работе с детьми. Педагоги не готовы и не понимают как подать материал для ребенка с ментальными нарушениями. Результата нет.
2. особенности развития ребенка, не позволяют работать в группе с нормотипичными детьми. Ребенок отстает от группы, педагог не уделяет должного внимания. Результата нет.
3. недоступность для родителей современных методик и способов обучения детей. Родители зачастую готовы работать со своими детьми, они более чутко понимают своего ребенка, но не знаю как педагогически «подойти» к обучению ребенка методикам. Не имеют дополнительного времени и средств для получения знаний, а самое главное не имеют методической поддержки от педагогов с указанием правильности выбранного пути.
Именно современные методики позволяют адаптировать и подготовить ребенка к успешному освоению школьной программы, раскрыть его способности и сэкономить время и силы для других задач.

ПОМОГАЕМ

Учиться легко

СОБРАНО

0 ₽

НУЖНО

450 000 ₽

Азбука добра

Учим, помогаем и учим помогать